Двигатель и КПП


Излишняя чистота под капотом точно такой же повод насторожиться, как и излишняя грязь. Возможно, скрывали следы течей. Идеальный вариант для осмотра – это относительно чистый, но слегка запыленный мотор, то есть видно, что за чистотой следят, но не заметают следов. Никаких течей нигде быть не должно. Хотя для некоторых моделей запотевания без свежих подтеков являются нормой. Трещин на резине шлангов и изоляции проводов быть не должно.
Поинтересуйтесь у продавца какие технические жидкости менялись и когда. Особенно важно узнать о заменах масла в двигателе и АКПП (если она есть). После этого проверьте уровни и состояния жидкостей. Если за машиной следили, то уровни будут в рамках допуска.
Как оценить масло двигателя. Черный цвет для работавшего масла является нормальным, если его долго не менять, то начинают образовываться густые фракции, которые можно обнаружить, заглянув в маслозаливную горловину. Пена в масле свидетельствует о попадании в него антифриза – скорее всего, прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) негерметична. А может даже ГБЦ повело от перегрева. Ремонт дорогой.
Как оценить масло АКПП. Температура масла при проверке уровня должна быть 60-80 градусов. Это примерно 20 км пробега. Цвет масла должен быть оранжево-желтый, темно желтый или светло-коричневый без металлических примесей – это самый лучший результат. Если масло черное, то оно старое. Если масло пахнет горелым, то коробке неполадки. А если оно красное, то его только что залили.
Открутите крышку маслозаливной горловины. Если масло в двигателе меняли значительно реже регламента, то это видно по гуталинообразным черным отложениям на крышке маслозаливной горловины. Особенно часто такое наблюдается на автомобилях из США. Желтый цвет деталей двигателя видимых из маслозаливной горловины – признак работы на хорошем масле. Детали в черно слизи – на масле экономили, что тоже характерно для автомобилей из США. Такой автомобиль покупать не следует.
Если двигатель не горячий, то загляните под крышку радиатора и в расширительный бачок. Ржавчина в этих местах является признаком перегрева двигателя. Это не является критичным, но стоит более подробно проверить двигатель в сервисе на наличие последствий перегрева. Эмульсия в антифризе является признаком попадания в него масла и предстоящего дорогостоящего ремонта двигателя со снятием, а возможно и шлифовкой ГБЦ.
Подстелите что-нибудь под колени и посмотрите на автомобиль снизу спереди с фонариком. Последствия фронтальных ударов, подтеков жидкостей, повреждений радиаторов хорошо видны отсюда.