Закрытый автомобиль


Отдельно отмечу, что нет никакого смысла осматривать грязный автомобиль ночью в переулке под дождем. Освещенность, отсутствие осадков и чистота являются неотъемлемыми атрибутами осмотра. Но все же вооружитесь фонариком, он Вам пригодится для осмотра скрытых полостей.
Осмотрите номерные знаки. Их повреждения могут кое-что рассказать об аварийном прошлом автомобиля. Побитый впереди номер обычно перевешивают назад. Легендам о неудачной парковке соседа верить не стоит. Ищите следы аварии.
Далее осмотр металла кузова на наличие повреждений, коррозии и следов ремонта; осмотр бамперов, лакокрасочного покрытия (ЛКП), стекол, фар, молдингов на наличие повреждений и следов ремонта, уплотняющих резинок на предмет трещин и краски. Следы кузовного ремонта: различие в ширине зазоров, цвете кузовных панелей, шероховатости, наличие подтеков ЛКП, мусора в ЛКП, краски на резиновых уплотнителях и прочих прилегающих поверхностях – все это можно увидеть, исследуя закрытый автомобиль. Шагрень при покраске подобрать практически невозможно, поэтому часто частично перекрашенный автомобиль полируется с полным снятием шагрени. Обратите внимание на крепления крышки бензобака, так как эта деталь чаще всего снимается для подбора краски. Если имеются следы демонтажа, то ищите крашенные детали.
Повреждения на кромках кузовных панелей могут быть связаны с последствиями серьезной аварии: крылья наезжают на двери и появляются сколы. Эти сколы подкрашиваются и заметить их непросто, если не знать куда смотреть. Следы покраски и полировки тоже стоит искать на кромках кузовных панелей.
Обратите внимание на пороги и места под домкрат. Если кузов автомобиля гнилой, то это очень хорошо заметно именно по этим местам.
Если автомобиль старый, но блестит как новый, то нет сомнений, что его перекрашивали. Зачем это сделали – вопрос открытый. Глубокие царапины на стеклах – признак серьезной аварии в прошлом.
Обратите внимание на маркировку стекол. На них всегда указывается год выпуска. Если стекло моложе автомобиля, то очевидно, что его меняли. Лобовое стекло вполне могло пострадать от камней, которых на наших дорогах достаточно. Остальные стекла страдают преимущественно от аварий. Существуют следующие широко распространенные аналоги-заменители стекол: Nordglass (Польша), FYG/CSG/XYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия). Наличие подобных маркировок свидетельствуют, о замене и об экономии.
Крыша автомобиля страдает от серьезных аварий, чаще всего, в области центральной стойки. Если крышу перекрашивали, то, скорее всего, именно из-за аварии. При косметической перекраске автомобиля крышу обычно не перекрашивают.
Обратите внимание на износ протектора, размерность и производителя резины. Эксплуатация автомобиля с колесами разной размерности может привести к неисправностям в трансмиссии и системе полного привода, если таковая имеется. Грыжи на покрышках являются показанием к замене и если не удастся найти покрышки той же модели, то придется покупать пару или даже весь комплект. Если к автомобилю прилагается комплект зимней/летней резины, то необходимо произвести его осмотр, так как нередки случаи неудовлетворительного состояния этого «бонуса».
Если позволяют колесные диски, то следует оценить износ тормозных дисков и колодок. Борозд и неравномерного износа на дисках быть не должно. Они являются следствием езды на изношенных колодках. Значительное выступание внешнего края диска (1,5-3мм) говорит о сильном его износе. Если декларируемый пробег автомобиля ничтожно мал, а тормозные диски изношены, то очевидно, что пробег скручен.
Не стоит забывать и об амортизаторах, течи которых часто видны в колесных арках, о ржавчине на штоках амортизаторов, характеризующей давно умершие амортизаторы, и ржавчине на регулировочных болтах подвески (которые придется заменить для развала-схождения).
Обратите внимание на следы копоти на трубе глушителя и над ней. На исправном автомобиле их быть не должно.
Если на этом, или любом из последующих этапе осмотра Вам что-то не понравилось, то лучше сразу распрощаться с продавцом предварительно сообщив, что Вы ожидали лучшего состояния. Не тратьте время на бессмысленные споры и выслушивание уговоров.