Болезни MINI (2001-н.в.)

Вернуться к странице Mini

Производится в Англии.

Рестайлинг в 2006 году.

Кузов

На кабриолете ниже жесткость кузова и, как следствие, больше скрипов в салоне. Перетяжка тента Webasto при порезах обойдется в 2000$.

Облезает краска на поводках дворников.

На креслах истирается кожа.

На дорестайлинговых Mini опорные чашки передних стоек может выдавить от езды по ямам, а сами они могут лопнуть.

На Mini, выпущенных до 2006 года, гниют задняя дверь и сварные швы.

На Mini, выпущенных после 2006 года, облезают хромированные детали отделки кузова, облезают датчики парковки, стирается краска на передних уголках капота от контакта с колесными арками, подклинивают дверные замки, изнашиваются шарниры стеклоочистителей, разрушается хромированный обод ключа зажигания.

На Mini, выпущенных до 2006 года, скрипят передние панели, гремит задняя полка, дребезжит задняя дверь, деформируется эмблема на руле. Эмблема идет в сборе с подушкой (410$).

Электрика

На Mini, выпущенных после 2006 года, отказывает дисплей климат-контроля.

Отказывают электроприводы стекол (260$) и люка (340$).

Появляется люфт и заедания в механизме складывания спинок передних сидений (380$).

Двигатель

На Mini устанавливался бензиновый двигатель 1,6 серии Pentagon, весьма надежен. Даже в версии с механическим компрессором типа Roots (индекс W11B16С). Атмосферный вариант (индекс W10B16) еще надежнее и служит 250-300 т. км, если следить за течями масла и антифриза. Расход масла может доходить до 1,5 л/10 т. км.

Дизельный турбированный двигатель 1,4 с индексом W17D14A устанавливался на Mini One до рестайлинга. Это двигатель 1ND-TV от компании Toyota. Весьма надежен.

В период с 2006 по 2009 года на Mini устанавливали дизельный турбированный двигатель 9HZ от PSA, у которого сбоит электрика и загрязняется регулятор давления топлива.

С 2009 года устанавливаются дизельные двигатели 1,6 и 2,0 серии N47 от BMW, которые вполне надежны.

Куда хуже дела обстоят с бензиновым двигателем серии Prince (ЕР6), который устанавливается на Mini с 2006 года и является совместным проектом BMW и PSA.

К 20-30 т. км из-за неудачной конструкции ГБЦ образовываются отложения на клапанах и в каналах, что приводит к потере тяги.

К 50-60 т. км растягивается цепь ГРМ из-за слабого натяжителя и ударных нагрузок, вызванных отложениями на клапанах. Все это может происходить без включения сигнальной лампы неисправности двигателя. Появляется стрекочущий звук из-под клапанной крышки.

После этого может порваться цепь ГРМ, но чаще постепенно плывут фазы ГРМ в том числе из-за слабой фиксации болтом (без шпонок и шлицов) звездочки на коленвале. Двигатель теряет мощность и могут прогореть поршни. На версии с компрессором может отключиться компрессор. В конечном итоге поршни сталкиваются с клапанами и ремонт двигателя обойдется в сумму от 8000$.

Если при первых признаках поменять механизм ГРМ, то это обойдется в 2500-4000$.

По гарантии дилеры проводили ремонт двигателя.

К середине 2010 года в двигатель было внесено множество изменений, что помогло победить проблемы.

Трансмиссия

На МКПП5 Midland (4800$), устанавливаемой до 2004 года, к 80-100 т. км изнашиваются синхронизаторы и вилка переключения передачи, из-за чего вылетают и включаются с усилием передачи.

С 2004 года устанавливаются МКПП5 и МКПП6 Gertrag, которые весьма надежны. К 120-140 т. км на мощных версиях с МКПП6 могут износиться синхронизаторы.

До 2005 года устанавливался вариатор VT1F от ZF. В нормальных условиях служит 200-220 т. км. При агрессивной эксплуатации к 100 т. км могут износиться шкивы и приводной ремень, забьется стружкой гидроблок. Ремонт обойдется в 3000-4000$, замена в 6800$.

На вариаторе ZF при износе сухого стартового сцепления при троганье возникает дерганье и постукивание. Замена масла в вариаторе через каждые 45 т. км.

С 2005 года появилась более надежная АКПП6 6F21WA от Aisin (на Volkswagen и Audi она шла под индексом TF-60SN). Но и она могла перегреться летом из-за слабой системы охлаждения, что приводило к масляному голоданию, задиру втулок подшипников скольжения насоса рабочей жидкости и планетарного ряда. Ремонт обойдется в 2000-2500$.

Отказывают регулятор давления и электромагнитные клапаны в гидроблоке (1300$) и датчик температуры масла (40$).

Ходовая часть

К 15-20 т. км изнашиваются втулки заднего стабилизатора, к 20-30 т. км переднего. Обойдутся в 8-10$ за штуку.

К 30-50 т. км износятся стойки стабилизаторов (25-40$).

К 50-60 т. км в передней подвеске износятся шаровые опоры (45$ за штуку) подвески McPherson, сайлент-блоки передней подвески (45$) и шаровая опора нижнего рычага (65$).

К 70-80 т. км износятся передние амортизаторы (190-250$).

К 100 т. км износятся задние амортизаторы (180-200$).

Больше проживет только задняя подвеска, чей капитальный ремонт обойдется более чем в 1000$.

При ресталинге в задней подвески вместо стальных появились алюминиевые нижние рычаги, которые стали ходить на 15-20 т. км меньше.

Механизмы управления

На Mini, выпущенных до 2006 года, отказывает вентилятор (150$) насоса ГУР, из-за чего сам насос (1200$) начинает шуметь.

На Mini, выпущенных после 2006 года, появляется люфт в рулевой рейке (1900$). На машинах 2006-2008 годов ее часто меняли по гарантии.

К 70-80 т. км износятся наконечники рулевых тяг (65-80$).

Агрессивная езда износит передние тормозные диски (230-330$) за 25-30 т. км, а задние (150-190$) за 40-50 т. км.