Болезни Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007)

Вернуться к странице Toyota 

Производился в Японии.

Рестайлинг в 2002 и 2005 годах.

На самом деле это 2 разных автомобиля в одинаковом кузове. Land Cruiser 105 является модернизированной версией Land Cruiser 80. Это утилитарный внедорожник, который выпускался до 2006 года. Встречается он редко. Отличается 5-й дверью из двух половинок, неокрашенными бамперами.

Куда чаще встречается Land Cruiser 100 VX. 5-я дверь у него разделена по горизонтали, более жесткая рама и независимая двухрычажная торсионная передняя подвеска.

Кузов

Салон качественный и долго не изнашивается.

Двигатель

Бензиновый двигатель V8 4,7 серии 2UZ надежен. К 150 т. км могут прогореть легкосплавные выпускные коллекторы ($500 каждый). Чаще этим страдают машины из США.

Вискомуфта вентилятора охлаждения ($450) и водяной насос ($200) ходят 200 т. км.

Тоже самое с V6 серии 1FZ у Land Cruiser 105. Он порой служит до 500 т. км без вмешательства. Даже регулировка клапанов требуется крайне редко.

Дизельный атмосферный шестицилиндровый двигатель серии 1HZ ходит 700 т. км и переваривает практически любую солярку. Была версия с рядным ТНВД, дефорсированная до 120 л.с., которая еще более всеядна.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливался турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском серии 1HD, который требователен к качеству масла (12 л на замену) и топлива.

ТНВД NipponDenso служат 150 т. Км, ремонту не поддаются, замена обойдется в 5000$.

Засоряются форсунки. Клапанные зазоры уходят к 40 т. км. Регулировка трудоемка.

К 200 т. км изнашивается механизм привода клапанов и ремонт обойдется в 400$. Если запустить неисправность, то может оборвать клапана и разбить поршня.

Когда подойдет срок, на экране бортового компьютера появится надпись «T Belt» напоминающая о необходимости заменить зубчатый ремень привода ГРМ.

На рядных шестицилиндровых дизельных двигателях ремень ГРМ служит 120 т. км, а замена обойдется в 140$.

На бензиновом V8 ремень ГРМ служит 150 т. км и обойдется в 420$.

На бензиновом V6 установлена цепь ГРМ, рассчитанная на весь срок службы двигателя.

Самый распространенный двигатель V8 4,7 потребляет 20-25 л/100 км 95-го бензина.

Трансмиссия

МКПП надежны и без проблем служат 400 т. км. Сцепление ходит 200 т. км.

АКПП надежны. До 2002 была АКПП4 от Land Cruiser 80, после ставили новую АКПП5 Super-ECT.

Редко встречаются автомобили для стран с жарким климатом, имеющие подключаемую переднюю ось.

Остальные модификации имеют симметричный постоянный полный привод с понижающей передачей.

Через 3 года эксплуатации корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и сливная пробка раздаточной коробки. Излишнее усилие при откручивании пробки приводит к растрескиванию корпуса раздатки.

Масло в раздатке и мостах меняется через каждые 40 т. км.

К 50-70 т. км перегорает исполнительный электромотор блокировки и «центр» останется заблокированным. Обе проблемы обернуться тратами в объеме 1000$.

На бездорожье могут пострадать пыльники ШРУСов.

На LandCruiser 105 к 150 т. км потребует ремонта передний мост (3000$).

На Land Cruiser 100 на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. В 1999 году усилили передний редуктор Land Cruiser 100 и проблема ушла.

Карданные валы (460$) служат 200 т. км при условии шприцевания на каждом ТО.

Если устанавливать колеса больше штатных, то быстро износятся крестовины (4 шт., по 90$ каждая) и ступичные подшипники (4 шт., по 40$). Кстати, каждые 50 т. км они требуют замены смазки и регулировки спец ключом.

Также необходимо регулярно чистить сапуны на редукторах мостов, в противном случае потекут сальники полуосей.

Ходовая часть

Обычная подвеска крайне надежна. Втулки стабилизаторов ходят 30-40 т. км.

Амортизаторы служат 150 т. км и обойдутся в 130-150$ за штуку. Столько же ходят нижние передние рычаги с несъемными шаровыми опорами, но могут износиться и за 70-80 т. км при агрессивной эксплуатации. Стучать шаровые не будут, но из-за них будет изнашиваться вся подвеска.

Проблемы возникают с гидроподвеской с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control).

Через 3-4 года эксплуатации отказывают датчики высоты кузова или сгнивает их проводка, из-за чего автомобиль может застыть в любом положении. Замена датчиков обойдется в 400$ за каждые (всего 3), но можно их отремонтировать.

Через каждые 100 т. км необходимо менять специальное масло в гидроподвеске. Амортизаторы служат 150 т. км и обойдутся в 230-250$ за штуку.

При наличии течи гидроподвеска опускается в нижнее положение, отключается гидронасос. Это же происходит при отказе гидроаккумуляторов (3 шт. по 300$), которые ходят 250 т. км, но могут быть повреждены на бездорожье еще раньше.

Капремонт гидроподвески потребует более 2000$, но ничто не мешает в любой момент поменять амортизаторы на обычные.

Механизмы управления

Если при посадке и высадке пользоваться рулем как поручнем, то изнашиваются втулки рулевого вала и появляется люфт, который устраняется заменой втулок.

Рулевой механизм и насосы ГУР износятся после 150-200 т. км. Замена рейки обойдется в 1000$, а ремонт в 500$.

Прочее

Toyota Land Cruiser 100 угоняется даже сейчас. Номер кузова крепится на заклепках, а наклейка дублирующая номер в проеме водительской двери появилась лишь в 2005 году. Но все это легко меняется при желании.

Нередко Toyota Land Cruiser 100 использовалась охраной на пределе, что приводило к трещинам в раме и разрушению подушки крепления за 3-4 года эксплуатации. Такие автомобили обычно имеют усиленные тормоза, повреждения на передней части от грязи из-под колес автомобиля босса, потертый салон со следами от спецаппаратуры.

Также не стоит покупать версии для жарких стран. У них обычно 2 бензобака и дополнительный контур кондиционера в задней части салона, трубки которого расположены под кузовом и прогнивают за несколько лет. Помимо этого, может отсутствовать печка, нет актикоррозийной защиты, слабые краска, стартер, аккумулятор, сальники и прочие детали, не рассчитанные на эксплуатацию в условиях холодного климата.

Но все же большинство автомобилей дилерские.