Основные части автомобиля


К основным частям автомобиля относятся: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска / механизм рулевого управления / тормозные механизмы / колеса, салон / система вентиляции / кондиционирования, электрика.
Кузов. Собственно, кузов – это и есть сам автомобиль. Идентификационный номер автомобиля размещается именно на нем. Это самая дорогая часть автомобиля. А значит, это первое, с чего надо начинать осмотр автомобиля. Основные функции кузова состоят в поддержании формы автомобиля, защите различных агрегатов и пассажиров от воздействия окружающей среды, вандализма, аварий. Помимо этого, кузов имеет большое эстетическое значение.
Условно отнесем к кузову элементы, которые имеют к нему непосредственное отношение: фонари, стекла, молдинги, уплотнительные резинки, бампера. Замена этих элементов проблем не представляет.
Двигатель. Это то, что приводит автомобиль в движение. Вторая по стоимости часть автомобиля. Серьезный ремонт двигателя может обойтись в серьезную сумму.
Трансмиссия. Трансмиссия является посредником между колесами и двигателем. Двигатель внутреннего сгорания имеет определенную мощностную характеристику и ограниченный диапазон рабочих оборотов. Для максимальной эффективности использования двигателя применяется коробка передач, которая позволяет значительно сократить время разгона и расход топлива. Помимо этого, существует необходимость работы двигателя на стоящем автомобиле, что также реализовано в рамках трансмиссии. По стоимости трансмиссия, близка к двигателю.
Подвеска / механизм рулевого управления / тормозные механизмы / колеса. Подвеска является посредником между кузовом и колесами. Она вносит значительный вклад в плавность хода и управляемость автомобиля. Чем сложнее подвеска, тем дороже и сложнее ее ремонт. На наших дорогах часто является расходным материалом.
Тормозная система стоит относительно недорого. Стоит уделить внимание состоянию тормозных дисков, колодок, шлангов, усилителя тормозов.
Что делает механизм рулевого управления несложно понять из названия: он связывает руль с передними колесами. Основная его часть - рулевая рейка стоит, порой, неприятно дорого и не всегда отличается надежностью на наших дорогах.
Колеса являются одной из самых недорогих частей автомобиля, но самой важной для безопасности и самой доступной для глаз. Любые недостатки колес (повреждения, износ, несоответствие заводским рекомендациям) являются показанием к торгу. Разный износ колес и различие в размерах говорит об экономии или нарушенной геометрии автомобиля в следствии аварии.
Салон / система вентиляции / кондиционирования. Салон автомобиля – это его интерфейс. Большую часть времени мы проводим в салоне автомобиля, потому важно, чтобы в нем нам было комфортно.
Система вентиляции/кондиционирования воздуха вносит значительный вклад в комфорт передвижения. Система кондиционирования весьма недешева и проверка ее работоспособности стоит отдельного внимания.
Электрика. Электрика сильно зависит от оснащения автомобиля. Чем богаче комплектация и сложнее автомобиль, тем сложнее и дороже электрика. Встречаются автомобили, в электрику которых помимо официального дилера мало кто вмешивается. Цена ремонта будет соответствующей. Лучше об этом узнать заранее.
Далее рекомендую переместиться сюда: Алгоритм осмотра