Тест-драйв


Сначала заводим и внимательно слушаем мотор с открытым капотом. Двигатель должен быстро запуститься, работать ровно и без перебоев, никакие нефункциональные звуки (стуки, звон, гул) не допускаются, то есть никакой звук на общем фоне явно выделяться не должен. Далее, пока прогревается мотор, необходимо проверить работу различных систем и регулировок в салоне автомобиля. Включаем и регулируем все, так как любая неисправность – это повод для торга. Оцените вибронагруженность и шумность автомобиля при работающем моторе. Вибрация может говорить о изношенности опор двигателя и трансмиссии, о неисправности двигателя. Рев может свидетельствовать о неисправной системе выпуска.
Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа. Не забудьте предварительно прогреть двигатель. Если дым синий, то горит масло, а значит предстоит ремонт по устранению причин повышенного расхода масла. Может быть все обойдется заменой маслосъемных колпачков, а может придется делать капитальный ремонт двигателя. В любом случае работа потребует существенных финансовых затрат. Если дым черный, то система топливоподачи подает слишком много бензина. Расход бензина при этом может быть в 1,5-2 раза выше нормы при ухудшении динамики. Виной тому может быть неисправность лямбда-зонда, грязный инжектор или форсунки. Устранение обойдется недешево.
На работающем на холостом ходу двигателе открутите крышку маслозаливной горловины и верните ее на место не закручивая. Если крышка будет подпрыгивать от возникающего в двигателе давления газов, то это говорит о большом расходе картерных газов в следствии износа цилиндропоршневой группы. Устраняется дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.
Далее следует проехаться в качестве пассажира. Автомобиль должен ускоряться соответственно своей мощности, массе и КПП, подвеска должна работать без нефункциональных стуков и громыханий, нарастающая раскачка говорит о неисправных амортизаторах, передачи должны включаться мягко и без посторонних звуков, передачи не должны вылетать и включаться с хрустом, а автомат должен работать без рывков.
После этого крайне желательно проехаться самому с целью оценки точности рулевого управления, люфты в котором должны быть минимальны, оценить износ сцепления по величине рабочего хода, то есть чем выше положение педали, при котором происходит схватывание, тем выше износ. Оцените четкость работы рычага МКПП. Управляемость, ускорение и торможение тоже являются немаловажными аспектами при выборе автомобиля.
Дальше проверим работу АКПП (если она имеется). Предварительно прогрев двигатель поставьте коробку в положение N удерживая ногу на тормозе. После этого плавно переключите коробку в положение R (задний ход) и отпустите тормоз, машина должна начать двигаться назад. При этом не должно быть посторонних звуков, рывков и толчков. Это же самое повторить для положения D. Движение должно быть медленным и плавным.
Главная часть проверки. Удерживая педаль тормоза сделайте D R D. Вы должны чувствовать, что переключения происходят не медленнее, чем за 2 секунды. Любые отклонения говорят о необходимости ремонта АКПП.
Далее рекомендую переместиться сюда: Выводы