Анализ объявления


Из любого объявления можно изъять значительно больше информации, чем хотел бы дать продавец. Существует несколько условных типов объявлений:
1) Автосалон.
Подобный тип объявлений очень распространен и характерен для автосалонов. Даются сухие цифры и небольшая информация о комплектации. Если подобное объявление опубликовано частным лицом, то, скорее всего, автомобиль использовался исключительно как средство передвижения. Далее все зависит от культуры хозяина. Одни наплевательски относятся к обслуживанию автомобиля, другие неукоснительно соблюдают порядок обслуживания. Возможны варианты.
Касаемо автомобилей, выставляемых в автосалон, мои соображения таковы: чаще всего автосалон используется для того, чтобы избавиться от автомобиля. А значит, большинство экспонатов там не стоят внимания. Но бывают случаи, когда действительно достойный автомобиль передается в автосалон из-за банального нежелания хозяина заниматься продажей. Так что сбрасывать автосалоны со счетов не стоит.
К явным недостаткам покупки автомобиля через автосалон можно отнести невозможность контакта с хозяином автомобиля до осмотра автомобиля. К преимуществам относится возможность осмотреть автомобиль в любое время (в пределах часов работы автосалона).
2) Спортсмен.
Здесь гонщик продает свой уличный болид, рассказывает (и показывает) о занижениях в подвеске (обрезанные пружины), доработках в двигателе (фильтр «нулевик»), тюнинге (лавка на багажнике), огромных колесах, сабвуфере, модных креслах, подсветках, ксеноне везде и т.д. Рекомендую игнорировать подобные объявления.
Вообще, к любым проявлениям тюнинга, не имеющих отношения к заводу-изготовителю, стоит относится с опаской. Чаще всего этот тюнинг очень бюджетный, безвкусный и вполне может уживаться с запущенным техническим состоянием автомобиля. Такому человеку куда важнее позировать, чем ездить на исправном автомобиле.
3) Пустота.
Глядя на такое объявление возникает вопрос «А продается ли тут что-то?» Могут отсутствовать фотографии, описание. Лишь минимальная информация и телефон. Такие люди или очень ленивы, или сами не знают, продают они автомобиль или все-таки нет. Рекомендую игнорировать.
4) Честный парень.
Встречаются объявления, где один за другим написаны все возможные преимущества автомобиля. Создается впечатление, что человек смотрел чужие объявления в поисках добротных описаний и передирал все подходящее. Тут стоит отталкиваться от неуказанных особенностей. То есть, если человек описал даже марку масла, но не написал о безаварийном прошлом автомобиля, то, скорее всего, аварии были. Можно найти достойный вариант.
5) Сокровище.
В этом типе объявлений хозяин демонстрирует теплые чувства к своему автомобилю, много рассказывает о том, что делал в нем. Много фотографий. Куча бонусов и запчастей в придачу. Чаще всего цена несколько завышена. Это лучший вариант.
Безаварийность. Кстати, «небитость» является существенным преимуществом автомобиля на рынке, которое в подавляющем большинстве случаев указывается в объявлении. Различные жулики могут написать это и о битом автомобиле, но более-менее честных людей значительно больше. Значит, если в объявлении не указана «небитость» автомобиля, то, скорее всего, автомобиль бывал в авариях. Но это правило имеет исключения. Вполне возможно, что некоторые продавцы могут не знать о преимуществах указывания столь немаловажного факта в объявлении.
Фотографии. Чаще всего, автомобиль фотографируется специально для продажи. Следовательно, зимние фотографии в летнем объявлении могут говорить о том, что машина продается уже полгода. В лучшем случае это происходит из-за завышенной цены, в худшем из-за серьезных проблем с автомобилем.
Хорошим признаком являются фотографии на фоне подземного паркинга элитного дома или во дворе большого частного дома. Скорее всего, в этих случаях на автомобиле не экономили.
Цены. Объявления с ценой ниже среднерыночной бывают двух типов. Под первым типом я имею в виду хлам, а под вторым то, что уже скупили перекупщики. Третьего не дано.
Завышенная цена – это хороший признак. Автомобиль, скорее всего, находится в достойном состоянии, потому оценивается дорого. Но если объявление свежее, то хозяин все еще может находится под влиянием иллюзии, что оснований для торга нет. Такая иллюзия испаряется за неделю-две редких звонков. После этого можно звонить и Вам.
Иногда автомобиль по завышенной цене продают механики СТО, которые сами его обслуживают. Такие хозяева склонны завышать стоимость своего транспортного средства из-за излишней уверенности в его состоянии. Договориться на адекватную цену, скорее всего, не удастся.
Битые автомобили. Отдельно стоит рассказать о покупке битой машины. Скупка подобных автомобилей является видом бизнеса и если данный вариант не заинтересовал профессионалов, то Вам тем более не стоит с ним связываться. Сказанное относится к серьезно побитым автомобилям. В покупке машины с помятым крылом нет ничего предосудительного.
Настрой. Настраивайте себя на осмотр нескольких десятков автомобилей, потому что время потраченное на выбор и осмотр автомобилей прямо пропорционально состоянию покупаемого в итоге автомобиля. Если поленитесь и купите первый попавшийся вариант, то ленится в ремонте у Вас, скорее всего, не получится. Лучше просматривать несколько вариантов одной марки и модели. Тогда сравнивая между ними Вы сможете лучше понять, какой из них стоит покупать.
Телефонный номер. Попробуйте проверить номер продавца в google. Возможно, Вы узнаете много интересного.
ПТС. Хотел бы отдельно заострить внимание на следующем моменте. Чем выше количество хозяев в ПТС, тем выше вероятность аварий, крупных ремонтов и долгов прошлых хозяев. Лучше выбирать автомобили с минимальным количеством хозяев. Важен срок, которым владеет последний хозяин. Малый срок владения намекает на возможные проблемы автомобиля, устранение которых стоит больших усилий. И чем короче срок, тем сильнее намекает.
Ресурс. И не стоит впадать в романтику касаемо ресурса старого автомобиля. Существует определенная грань, при пересечении которой автомобиль превращается в проблему. Нет сомнений, что у старых машин эта грань куда выше, чем у современных (конкуренция делает свое дело, огромный запас прочности остался в прошлом), но я все-равно не рекомендую покупать 20-летний мерседес с пробегом 400 000 км. Поддержание таких машин в живом состоянии экономически нецелесообразно. Придется менять все, а в итоге останется все тот же старый автомобиль.
Далее рекомендую переместиться сюда: Телефонный звонок