Болезни Skoda Octavia 1U (1996-2011)

Вернуться к странице Skoda 

Производился в Чехии, Индии, Украине и Казахстане.

Рестайлинг в 2000 году.

Платформа Volkswagen Group A4 (PQ34) platform общая с Volkswagen Gol fIV 1J, Volkswagen Jetta 1J, Volkswagen New Beetle (1C/1Y/9C), Audi A3 8L, Audi TT 8N, SEAT Leon 1M и SEAT Toledo 1M.

Кузов

Могут скрипеть обшивки дверей и спинка заднего дивана.

Выцветает пластик дверных ручек и панели приборов.

Засаливается, но не протирается обивка дверей и сидений. Сиденья не просиживаются.

Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Могут закиснуть оси поводков дворников и замки дверей.

На дорестайлинговых автомобилях из-за недостаточной жесткости кузова трескалось лобовое и лопалось заднее стекло. Дилеры меняли стекла по гарантии.

На универсале протирает краску накладка на задней двери.

В мороз плохо оттаивает лобовое стекло из-за единственного дефлектор обдува, находящегося посередине панели. Ситуацию можно улучшить регулярной заменой салонного фильтра.

На малых оборотах двигатель передает резонанс в выхлопную систему и можно слышать дребезг в салоне.

Электрика

Зимой отказывают электрические стеклоподъемники. Стекло примерзает к уплотнителям и при попытки открыть ломаются пластиковые направляющие, от чего перекашивается стекло.

Климат-контроль надежен.

Двигатель

Двигатель 1,4 (60 л.с.) с нижним расположением распредвала к нам не поставлялся и имеет свое происхождение в истории Skoda до прихода Volkswagen. Все остальные двигатели от Volkswagen.

На Skoda Octavia до 2004 года устанавливался старый двигатель 1,6 (75 л.с.), который явно недостаточен для автомобиля.

Помимо этого, устанавливался более новый 1,6 (100 или 101 л.с.) с алюминиевым блоком цилиндров, который подходит автомобилю куда лучше.

На двигателе 1,8Т (150 л.с.) турбина (1250-1600$), как и на VolkswagenGolfIV, служит дольше, чем на VolkswagenPassat или Audi, где двигатель устанавливался продольно.

Там турбина часто отказывает из-за масляного голодания, которое происходит из-за перегрева и непроходимости трубки подачи масла, которая расположена возле выпускного коллектора.

Двигатель 1,8Т служит без проблем до 300 т. км.

При частой езде внатяг залипает в открытом положении шток клапана регулировки давления наддува.

При использовании некачественного масла может забиться сливная трубка турбокомпрессора, расположенная возле выпускного коллектора.

Не стоит связываться с двигателями 1,8T, чья мощность была увеличена прошивкой блока управления. Это плохо влияет на их надежность.

Двигатель 1,8 (125 л.с.), устанавливаемый до 2001 года, является атмосферной версией 1,8Т и редко встречается на рынке.

С 2001 года его заменил 2,0 (116 л.с.), который до 2002 года расходовал масло до 1,5л/1000км. Изменения в системе вентиляции картера устранили проблему.

Редко встречаются надежные дизели 1,9 (68, 90 и 110 л.с.) с топливным насосом Bosch EDC. Атмосферный вариант (68 л.с.) явно слаб для автомобиля.

Серьезных вопросов к надежности любого из возможных двигателей Skoda Octavia нет.

Вода искажает сигнал лямбда-зонда после попадания на его колодку. Ошибку можно идентифицировать только с помощью сканера.

Отказывают лямбда-зонд (150$) и датчик температуры охлаждающей жидкости (70$).

Если вовремя не менять воздушный фильтр, то откажет расходомер воздуха (160-310$).

При отказе свечей на 1,8 следом откажут катушки зажигания (50$ за штуку).

ЦПГ без ремонта служит не меньше 200 т. км на бензиновых и 300-400 т. км на дизелях

На всех двигателях установлен ремень ГРМ. Обрыв приводит к дорогостоящему ремонту. Замена вместе с роликами обойдется в 120-250$, а при второй замене следует заменить водяной насос и сальники распредвала.

Трансмиссия

В МКПП5 с атмосферным дизелем и бензиновым 1,6 (75 л.с.) к 100-150 т. км стоит поменять масло.

Каждые 200 т. км необходимо производить регулировку приводных тросиков или тяг. Тогда возникнут проблемы с включением передач.

Для Skoda Octavia с двигателем 1,8Т сцепление (470-550$) идет в комплекте с двухмассовым маховиком с демпфером крутильных колебаний и служит 100-120 т. км. Тогда же может появиться треск при троганье из-за разрушения демпферных пружин маховика.

На всех остальных версиях сцепление ходит 200 т. км и обойдется в 2 раза дешевле.

Также надежна АКПП4 при условии замены жидкости через каждые 60 т. км.

Версии с полным приводом появились осенью 1999 года на универсале с дизелем (90 л.с.), а в 2001 году на хэтчбэке с 1,8Т.

Полныйприводот Volkswagen Golf 4motion и Audi TT. На них устанавливается надежная муфта Haldex. Требуется замена масла в муфте через каждые 30 т. км и замена фильтра через каждые 60 т. км.

Ходовая часть

Пакет для плохих дорог с 1999 года входит в обязательное оснащение Skoda Octavia для России. В него входят клиренс 17 см, защита картера, пластиковый брызговик моторного отсека, иные амортизаторы.

К 120-150 т. км изнашиваются амортизаторы (220-300$ передние, 120-140$ задние). На версиях с европейской подвеской это происходит к 100 т. км.

К 40-50 т. км изнашиваются втулки стабилизаторов (6$).

К 60-100 т. км износятся опоры передних стоек (25$) и передние ступичные подшипники (130$).

К 60-80 т. км износятся задний сайлент-блок рычага передней подвески и втулки рычагов задней подвески на полноприводных версиях.

На обычных версиях задняя подвеска не требует к себе внимания.

От 100 т. км ходят шаровые опоры (35$), рулевые наконечники (30$) и стойки стабилизаторов (40$). На полноприводных версиях стойки стабилизаторов служат около 70 т. км.

Механизмы управления

К 120 т. км может застучать рулевая рейка. Замена обойдется в 600$.

Еще могут стучать шлицы и карданные соединения рулевой колонки. Но ремонт потребуется лишь в случае существенного люфта.

Возникает коррозия алюминиевых уплотнительных колечек на стыках тормозных магистралей и шлангов, как и на VolkswagenGolf. Для профилактики следует производить замену колец вместе с заменой тормозной жидкости.

Передние тормозные диски (125$) ходят до 100 т. км, колодки (55$) 30-40 т. км.

В задних барабанных тормозах колодки (75$) ходят более 100 т. км.

Прочее

Skoda Octavia RS имеет полный привод от Audi TT и двигатель 1,8T (180 л.с.). Клиренс меньше на 20 мм.

Многие детали подвески, рулевого управления и трансмиссии взаимозаменяемы с VolkswagenGolfIV, но имеют более низкую цену при идентичном качестве. Этим и пользуются владельцы VolkswagenGolfIV.

По надежности Skoda Octavia не уступает VolkswagenGolf, но зато на четверть дешевле.

Лучшим выбором будет автомобиль с двигателем 1,6 (101 л.с.).