Болезни Hyundai Sonata V (2001-н.в.)

Вернуться к странице Hyundai

Производился в Корее и Китае.

С 2004 года производится в России.

Платформа Hyundai-Kia Y4 общая с Hyundai Santa Fe, Hyundai Trajet, Kia Optima, Kia Sedona.

Кузов

Пластик эмитирующий дерево в комплектации GLS царапается.

От незначительных ударов могут остаться вмятины на кузовных панелях из тонкого металла.

Сборка не очень качественная. Неравномерные кузовные зазоры и неаккуратные стыки кузовных деталей являются нормой для данного автомобиля.

От реагентов страдают хромированные детали отделки кузова.

Сколы краски цветут. Особенно часто это видно на передней части капота вокруг решетки радиатора. Нередко капот перекрашивали еще по гарантии.

Протирается тканевая обивка салона. Кожа куда долговечнее.

Салон со временем не гремит.

При открывании крышки багажника вода с крышки попадает в багажник.

Электрика

От реагентов окисляются контакты проводки в подкапотном пространстве и звукового сигнала.

С возрастом отказывает механизм выдвигающий телескопическую антенну.

Двигатель

На Hyundai Sonata устанавливались бензиновые двигатели 2,0 (рядный, 4 цилиндра, 131 или 137 л.с.), 2,7 V6 (173 л.с.). На автомобилях из США встречается 2,4 (рядный, 4 цилиндра, 150 л.с.) и устанавливающийся с 2004 года V6 3,3 (235 л.с.) от Hyundai Sonata NF. С Азии могли ввозить бензиновые 2,0 (147 л.с.) и дизельные 2,0 (112 л.с.).

Двигатели V6 весьма надежны. ТО через каждые 10 т. км. Замена ремня ГРМ через каждые 50 т. км.

Платиновые свечи зажигания (120$) служат не дольше обычных (от 20$). Встречаются преждевременные отказы свеч. Для замены свечей на ближнем к салону ряде потребуется снять впускной коллектор. Неисправность свечей приводит к отказу модуля зажигания (90$).

Двигатели 2,0 в сочетании с АКПП недостаточны для Hyundai Sonata. С МКПП дела получше.

На них также отказывают свечи. После 130 т. км отказывает кислородный датчик (130$).

На двигателе 2,0 (131 л.с.) G4JP серии Sirius замена ремня ГРМ через каждые 50 т. км. Обрыв приводит к замене ГБЦ (2500$). Балансирные валы приводятся ремнем, обрыв которого приводит к обрыву ремня ГРМ.

Из-за смол в некачественном топливе зависают клапана, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

С двигателями 2,0 чаще течет нижний бачок радиатора.

На двигателе 2,0 (137 л.с.) G4GC серии Beta случаи обрыва ремня ГРМ редки. К 100 т. км потребуется регулировка зазоров подбором шайб в механизме ГРМ.

Трансмиссия

К коробкам претензий нет. Замена масла в АКПП4 и МКПП5 через каждые 90 т. км. В противном случае работа АКПП станет жесткой и после откажут фрикционные диски (1500-2000$ за ремонт), а на МКПП износом тройных синхронизаторов на первой и второй передачах. Сцепление (400$) на МКПП служит не менее 120 т. км.

Ходовая часть

Подвеска весьма надежна.

К 50-60 т. км износятся втулки стабилизаторов (35$ c работой).

К 80 т. км износятся стойки стабилизаторов (по 40$), шаровые опоры (по 50$), подшипники передних ступиц (60$) и сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески (70$).

К 100-120 т. км потребуют замены сайлент-блоки передних рычагов (40$), передние (160$) и задние (120$) амортизаторы.

Намертво закисают болты подвески, которые придется срезать болгаркой при ремонте.

Механизмы управления

Передние тормозные колодки (60$) на Hyundai Sonata с АКПП ходят 20-30 т. км. С МКПП 30-40 т. км.

Задние тормозные колодки (50$) ходят 30-45 т. км с АКПП и 45-60 т. км с МКПП.

Тормозные диски (100$ передние, 90$ задние) выдерживают два комплекта колодок.

В задних барабанных тормозах колодки служат 80-90 т.км.

Прочее

С несколько иной внешностью Hyundai Sonata выпускался как Kia Magentis или Kia Optima. Отличается еще более мягкой подвеской и двигателем V6 2,5.

Автомобили из США имеют спидометр в милях, иной шаг частот приемника, не менее четырех подушек безопасности и иную светотехнику с другим расположением поворотников, из-за чего отличаются передние крылья и бампер. С обслуживанием двигателя 2,4 проблем не будет, так как он же ставился на Hyundai Santa Fe.

Но лучше выбирать местный вариант. Hyundai Sonata произведенные в России имеют усиленные отопитель и сайлент-блоки нижних передних и задних рычагов, а также увеличенный дорожный просвет.

Hyundai Sonata ведет свою родословную от Mitsubishi Galant образца 1992 года.

В продаже много автомобилей из такси и служебного автопарка. У них часто очень большой пробег и покупать их не следует.

Около 70% предложений представляют собой автомобили на МКПП с двигателем 2,0.