Болезни BMW E46 (1998-2006)

Вернуться к странице BMW

Производился в Германии.

Рестайлинг в конце 2001 года.

Запчасти на M3 дороже в 1,5 раза и часто поставляются только на заказ.

Кузов

Небитые старые БМВ практически не встречаются. Слава марки как автомобилей для активных водителей тому способствует.

С конца 90-х BMW использует эмаль на водной основе, она более нежная и быстро царапается.

Ржавеют: внутренняя кромка капота, крышка багажника, арки крыльев. Омыватель фар провоцирует гниение кромки капота. Ржавчина под накладками порогов.

В дождь из-под обшивки дверей течет вода из-за неудачной конструкции уплотнителей дверей. Проблема всех БМВ.

Площадка крепления задней балки гниет и может оторваться от кузова вместе с задним мостом и все это останется на дороге. Выдавливает чашки задних опор. После рестайлинга в 2000 эти места усилили.

VIN выбит на правой передней чашке. На номере находится пленка, при повреждении которой неизбежно возникнут проблемы в ГИБДД. На левом брызговике наклейка с названием цвета.

У седана и купе нет ни одной общей кузовной детали.

Царапается краска на пластике салона. Трескаются вставки под дерево.

Электрика

Окисляются контакты подсветки заднего номера и кнопки багажника. Окисляются контакты задних фонарей. От окисления контактов страдает и климат-контроль с системой управления и охлаждения двигателя. Устраняется заменой жгутов.

Дверные замки могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Устраняется заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками.

Механизмы ручных стеклоподъемников скрипят, в опущенном состоянии гремят стела в дверях.

Ломаются пластиковые держатели на ползунках стеклоподъемников.

Гаснет дисплей климат-контроля, самопроизвольно изменяется скорость вентилятора, перестает включаться вентилятор из-за отказа управляющего каскада резисторов или блока управления климатом.

Климатическая система может дуть только холодным воздухом. Устраняется продувкой датчика температура в салоне.

Пробег можно узнать считав информацию с помощью KeyReader с ключа зажигания.

Аккумулятор ключа заряжается от замка зажигания. Так что нужно периодически пользоваться всеми ключами.

С каждого из ключей можно любые данные из бортового компьютера: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности и т.д.

Слабая кассета люка.

Неудачная конструкция омывателя фар. Теряются колпачки и подклинивают в мороз.

В биксеноновых фарах ZKW через 3-4 года отражатель прогорает и лопается. Поставлялись параллельно с качественными фарами AL(BOSCH).

На галогеновых фарах быстро мутнеет пластик, который меняется отдельно.

После рестайлинка кулак трапеции стеклоочистителей, в котором держится шток на который одеваются щетки, начали делать из пластика, который со временем изнашивается. Появляется люфт щеток и грязь льется по воздухозаборнику за салонным фильтром. Устраняется трудоемкой заменой кулаков на дорестайлинговые или заменой трапеции в сборе.

Клеммы аккумулятора в багажнике нужно отсоединять начиная с минусовой клеммы, иначе может сработать пиропатрон на положительной клемме. Кстати, по внешнему виду пиропатрона можно выяснить аварийное прошлое автомобиля. После аварии часто устанавливается «жучок» вместо нового пиропатрона.

Зимой могут отказывать датчики ABS(25$ за штуку) и перестает работать, помимо самой ABS, система курсовой устойчивости. Если же откажет датчик правого заднего колеса, то перестанут работать одометр и калькулятор расхода топлива в бортовом компьютере.

Двигатель

Двигатель M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л) устанавливался на 316i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) устанавливался на 318i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 320i в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325i/xi в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M56B25 (184 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325i в период с 2003 по 2005 год для рынка США.

Двигатель M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 328i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330i/xi в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель S54B32 (348 л.с., 3,2 л) устанавливался на M3 в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M47D20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318d в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M47D20 (136 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320d в период с 1999 по 2001 год.

Двигатель M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320d в период с 2001 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (184 л.с., 2,9 л) устанавливался на 330d/xd в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330d/xd в период с 2004 по 2006 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

Отказывают датчики уровня топлива, один из которых идет в сборе с бензонасосом.

Перегревы случаются из-за пластиковой крыльчатки водяного насоса, которая проворачивается на оси дорестайлинговых автомобилей (после рестайлинга крыльчатку сделали металлической), отказа вязкостной муфты вентиляторов на четырехцилиндровых двигателях и электродвигателя вентиляторов на шестицилиндровых, из-за загрязнения мелких ячеек радиатора, заклинивания клапана в крышке расширительного бачка и, как следствие, трещины в бачке, поломки пластиковых креплений термостата.

Во всех бензиновых двигателях установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 т. км, шестицилиндровые на 150-200 т. км больше.

Трансмиссия

АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест.

На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2001 года устанавливалась АКПП General Motors, на которых при пробеге до 200 т. км могут износиться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения. Ремонт обойдется в 2200$.

Рестайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками переключения передач. На них сбоит управляющая электроника, а к 100 т. км вместе со сцеплением (400$) нередко изнашивается рабочий цилиндр гидропривода.

На МКПП начинают туго включаться первая и задняя передачи. Причина в износе пластмассовой втулки кулисы. К 120 т. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика коробки. Ресурс сцепления около 200 т. км. Замена обойдется в 130$, но если запустить, то износится и двухмассовый маховик (1000$): появятся стуки в момент отпускания педали сцепления.

К 150 т. км появляются гул или вибрации при троганье. Причина в изношенной промежуточной опоре (100$) и эластичной муфте (120$) карданного вала. Если запустить, то придется менять карданный вал в сборе (900$).

Редуктор заднего моста проблем не доставит, если следить за уровнем масла в нем. Иногда рвутся сайлент-блоки крепления заднего моста к подрамнику.

На полноприводных версиях автомобиля к 150 т. км появляется небольшой люфт в шлицах на фланцах выходных валов раздаточной коробки и валов внутренних шарниров. Этот люфт не доставляет особых беспокойств и не несет никаких последствий в дальнейшем.

Ходовая часть

Встречаются автомобили с «восточным пакетом», которые отличаются зимней программой управления двигателем, более жесткими амортизаторами, стальной защитой картера, отсутствием кислородного датчика после катализатора, более длинными пружинами, металлическими проставками в опорах и более высоким клиренсом, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все автомобили из Калининграда имеют «восточный пакет».

Стойки стабилизаторов ходят не более 50 т. км. Обойдутся в 50$ передние и в 25$ задние.

Быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. До рестайлинга в 2001 рычаги ходили не более 50 т. км, после рычаги были заменены на модернизированные взаимозаменяемые (имеют ажурную конструкцию вместо монолитной), которые ходят около 80 т. км. Рычаги, как старые так и модернизированные, стоят 300$ за штуку. На них установлен сайлент-блок (120$), которые ходят 100 т. км. Допускается однократная замена сайлент-блоков отдельно от рычага.

На полноприводных версиях устанавливались стальные рычаги, которые куда выносливее. Внутренняя шаровая опора на таких автомобилях меняется отдельно (150$).

Амортизаторы ходят не менее 100 т. км и обойдутся в 650$ за передние и 400$ за задние.

Задняя многорычажная подвеска ходит 120-160 т. км, но ее ремонт обойдется в 1000$.

Иногда ломаются задние пружины.

Механизмы управления

К 80 т. км появляется люфт в рулевой рейке, который к 130 т. км превращается в стук. Устраняется заменой рейки в сборе.

Рулевые наконечники нередко ходят дольше самой рейки, но на автомобилях с «восточным пакетом» ходят около 50 т. км из-за изменений в клиренсе.

Рассыхается прокладка крышки бочка ГУРа.