Болезни Audi Q5 (8R) (2008-н.в.)

Вернуться к странице Audi

Рестайлинг в 2012 году.

Собирается в Германии, Китае, Индии и Малайзии.

Платформа Volkswagen Group MLB platform общая с Audi A5 (Typ 8T), Audi Q5 (Typ 8R), Audi A4 (Typ 8K), Audi A7 (Typ 4G), Audi A6 (Typ 4G), Porsche Macan.

Кузов

Краска прочная. Кузов не гниет. Мутнеет хромовое покрытие на элементах внешней отделки кузова.

Отслаивается хром с верхней части решетки радиатора (300$).

На AudiQ5, выпущенных во второй половине 2011 года, лопается панорамная панель люков зимой. Меняется по гарантии.

Образуется конденсат в передних фарах. Дилеры разбирают и сушат фару. Если это не помогает, то производят замену (1300$).

Могут появляться скрипы в салоне, но они носят одиночный характер и поддаются устранению.

Царапается стекло приборной панели.

Электрика

К 60-100 т. км из-за отказа блока управления ходовыми огнями тухнут светодиодные ходовые огни.

К 60-80 т. км отказывает приточный вентилятор (300-400$) из-за износа щеток электромотора. Если после легкого удара в область бардачка вентилятор заработает, то пришло время его заменить.

Автомобиль имеет множество электронных систем, которые периодически сбоят.

Чаще всего сбоят электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционной электронной идентификации ключей, пропадает звука в аудиосистеме после начала движения, зависает дисплея приборной панели.

Загорается лампа неисправности подушки безопасности, что устраняется прошивкой блока управления подушками.

Сбоит датчик уровня жидкости стеклоомывателя из-за различных физико-химических свойств незамерзающих жидкостей. Нужно подобрать жидкость, с которой датчик не будет конфликтовать.

Отказывают нагревательные элементы водительского сиденья и подсветка центрального дисплея (400-500$ за новый дисплей).

Перегнивают электропроводка в плюсовом тройнике под водительским сиденьем, из-за чего откажут стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Вода попадает на проводку с ковриков.

К 50-100 т. км откажет обгонная муфта генератора (300$).

Двигатель

К 40-60 т. км на всех двигателях течет помпа.

Самым надежным считается бензиновый V6 3,2 FSI.

Также надежен дизельный 2,0 TDI. Иногда могут быть проблемы с запуском в мороз из-за разряженного аккумулятора и низкого качества топлива.

На дизельном 3,0 TDI после 60-80 т. км возникают проблемы с заслонками впускного коллектора. Из-за низкого качества топлива отказывает ТНВД и гонит стружку в топливную аппаратуру. Изменения в насосе в 2009 году частично устранили проблему, но случаи все еще бывают.

Хуже всего обстоят дела с бензиновым 2,0 TFSI. К 20-60 т. км расход масла возрастал до 1-1,5 л / 1000 км. Причина в неудачной конструкции поршней и колец. Дилеры меняют поршневую группу после контрольного замера масла при расходе свыше 0,5-0,6 л на 1000 км. Модернезированная поршневая группа идет с конвеера с мая 2011 года.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных до 2011 года, встречался перескок цепи ГРМ. В итоге появлялись треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя или невозможность запустить мотор. Проблема в растяжении цепи, выходе из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Также перескок цепи ГРМ может привести к последующему загибу клапанов (6000$). Проблема чаще встречается при городской эксплуатации на короткие расстояния.

К 40-60 т. км на AudiQ5 с двигателем 2,0 TFSI отказывает блок управления бензонасосами. К 60-80 т. км катушки зажигания (по 130$). К 50-70 т. км отказывает механизм во впускном коллекторе (700-900$).

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных с марта по май 2009 года, возникают утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости для турбины. Если заглушить двигатель, как только загорится лампа перегрева двигателя, то можно избежать перегрева.

Трансмиссия

МКПП6, которая устанавливалась с двигателями 2,0 TDI, и АКПП6 Tiptronic, которая устанавливалась с двигателями 3,2 FSI, вполне надежны.

Со всеми другими двигателями ставилась РКПП7 S-tronic, являющаяся аналогом DSG. К 40-60 т. км появляются удары при включениях четных или нечетных передач. Дилеры меняют сцепление, печатную плату мехатроника или сам мехатроник, но проблема возвращается вновь. Чаще от этого страдают автомобили, эксплуатируемые в городе.

В 2012 году S-tronic остался лишь на дизельных версиях. На бензиновых его заменили на надежную АКПП8 Tiptronic.

Ходовая часть

К 60-100 т. км изнашиваются нижние шаровые опоры (300$) и передние ступичные подшипники (150$).

Стуки в подвеске возникают из-за перемещения отбойника амортизационной стойки по штоку. Помогает фиксация отбойника с помощью саморезов.

Механизмы управления

К 50-100 т. км возникают проблемы с ГУР, который был заменен на ЭУР в 2012 году.

К 40-70 т. км появляются скрипы или кратковременных усилий при повороте руля из-за износа крестовин рулевого вала. Меняются в сборе с валом (1300$).

Прочее

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков.